Новости

22 июн 2022 Заседание Кафедры мировой экономики и Лаборатории по изучению социально-экономических проблем развивающихся стран

состоится 24 июня  2022 г. в 16.00.

 Повестка дня:

 

  1. О рекомендации к защите диссертации Епихиной Р.А.
  2. О ходе доработки диссертации Сунь Юаньюэ.
  3. Итоги учебного года и планы на осень.
  4. Разное.

22 мая 2022 Заседание Кафедры мировой экономики и Лаборатории по изучению социально-экономических проблем развивающихся стран

состоится 26 мая в 15:30 в аудитории 459 и на платформе Zoom

10 мая 2022 Заседание Кафедры мировой экономики и Лаборатории

состоится в пятницу, 13 мая 2022 г., в 14.00 В ОЧНОМ РЕЖИМЕ

Повестка дня

  1. Обсуждение диссертации Сунь Юаньюэ.
  2. Конкурсные дела.
  3. О подготовке заявки на конкурс интерактивных электронных учебников.
  4. Разное.

29 мар 2022 Заседание Кафедры мировой экономики и Лаборатории

состоится 4 апреля 2022 (понедельник) в 15.00 В ОЧНОМ РЕЖИМЕ

 Повестка дня: 

  1. О рекомендации к защите диссертации Ким Ючжон.
  2. Конкурсные дела.
  3. О подготовке сборника "Мировая экономика на переломе".
  4. Разное.

22 дек 2021 Заседание Кафедры мировой экономики и Лаборатории

 состоится 23 декабря 2021 года в 15:00 в аудитории П5 в смешанном формате

Повестка дня

  1. Аттестация аспирантов всех годов обучения
  2. Разное

ОЛЕЙНИК Александр Николаевич

Кандидат экономических наук, доцент.

Окончил экономический факультет Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова в 1978 году, аспирантуру факультета – в 1981 году. Кандидат экономических наук с 1984 года.

Педагогическая деятельность. В бакалавриате: лекционный курс «Международная экономика» для студентов вечернего отделения, семинарские занятия по курсу «Международная экономика». В магистратуре: курс «Стратегический маркетинг» (4 кредита) для магистров направления «Менеджмент» программы «Маркетинг»; курс «Международный маркетинг» (4 кредита, русский и английский) для магистров направления «Экономика» программы «Мировая экономика»; курс «Международный маркетинг» (3 кредита) для магистров направления «Менеджмент» программы «Международный бизнес»; курс «Поведение потребителей» (3 кредита в соавторстве) для магистров направления «Менеджмент» программы «Маркетинг»; курс «Продажи: организация и управление» (3 кредита) для магистров направления «Менеджмент» программ «Маркетинг» и «Международный бизнес». Ведет разделы научного семинара по программам «Маркетинг» и «Международный бизнес» на магистерском направлении «Менеджмент».

Область научных интересов: стратегические проблемы управленческой деятельности ведущих международных компаний в области информационных технологий; конкурентоспособность фирм и брендов в условиях глобализации мирового хозяйства; корпоративные стратегии проникновения на зарубежные рынки; современные проблемы разработки и реализации маркетинговых стратегий; экономика США.

Общий педагогический стаж в МГУ имени М.В.Ломоносова более 30 лет. Обширный опыт преподавания за рубежом. Был первым российским преподавателем в Университете Бригхэм Янг (США); в различные годы читал курсы и спецкурсы в Центре исследования России и стран Восточной Европы Питтсбургского университета (США); на экономическом факультете Университета г. Тампере, в Высшей экономической школе и университете г. Хельсинки (Финляндия); Стокгольмском университете и Высшей школе бизнеса «IHM» (Швеция); занимался разработкой программ тренинга по маркетингу и продажам для крупнейших западных корпораций, среди которых «xerox» (США), «wella» (Германия), «rexam» (Великобритания), «аско» и «мтс» (Россия) и многие другие. Олейник А.Н. сочетает преподавание с активной предпринимательской деятельностью и консультированием. Накопленные знания и опыт с успехом применяются в работе со студентами и магистрами. В курсах по маркетингу, организации и управлению продажами активно используются разбор конкретных управленческих ситуаций (case-studies) по технологии Школы бизнеса IESE (Барселона, Испания), авторские анкеты, тесты и деловые игры, подготовленные на основе собственного консультационного и практического опыта.

Научные публикации. Автор многочисленных научно-практических работ и публикаций (более 40 п.л.), в том числе:

  • Становление теории маркетинга. Всемирная история экономической мысли. Т.5, Москва, Мысль, 1994;
  • «National perception of foreign made products (cross-cultural analysis)» (на англ. яз.). Chico, California State Univ. Press, 2000;
  • «Маркетинг» для групп Executive MBA в рамках программы «Стратегическое управление». Москва, ИБДА, АНХ при Правительстве РФ, 2003,
  • а также многочисленные учебно-методические материалы и научное редактирование переводов зарубежных публикаций.

Участие в исследовательских проектах:

  • Европейский фонд исследования предпринимательства (EFER, Голландия) – написание и преподавание кейса по особенностям предпринимательской деятельности в России;
  • Центр организационных исследований (COS, Испания) – участник ежегодных круглых столов для малого и среднего бизнеса в Европе от России;
  • Европейский банк реконструкции и развития (EBRD, Великобритания и Австрия) – участие в международной программе по маркетингу;
  • Европейский фонд развития менеджмента (EFMD, Бельгия) – участник двух общеевропейских конференций по проблемам управления бизнесом в Восточной Европе;
  • Школа бизнеса IESE (Испания) – повышение квалификации в преподавании кейсов.
Профиль в системе ИСТИНА

E-mail: oleynik@umail.ru