Новости

21 сен 2023

14 июн 2023 Заседание Кафедры мировой экономики и Лаборатории по изучению социально-экономических проблем развивающихся стран Экономического факультета МГУ

состоится 14 июня 2023 года в 14.00 в ауд. 541

Повестка дня

  1. Аттестация аспирантов  1 года обучения
  2. Разное

 

09 июн 2023 Погребение урны с прахом Осьмовой М.Н.

Дорогие коллеги!

Погребение урны с прахом Маркианы Николаевны состоится 9 июня  в 12:00  на

Даниловском центральном кладбище, 4-й Рощинский проезд, 30 ст11

Встреча возле ворот при входе на кладбище.


 

21 мая 2023 Заседание Кафедры мировой экономики и Лаборатории по изучению социально-экономических проблем развивающихся стран Экономического факультета МГУ

состоится  23 мая 2023 года в 15:30 в ауд. 525

 Повестка дня:

  1. Аттестация аспирантов 3 года обучения.
  2. Разное

 

04 мая 2023 IN MEMORIAM Маркиана Николаевна Осьмова

ОСЬМОВА МАРКИАНА НИКОЛАЕВНА
(08.10.1923 - 03.05.2023)

3 мая 2023 г., не дожив нескольких месяцев до своего 100-летнего юбилея, скончалась Маркиана Николаевна Осьмова – доктор экономических наук, профессор, легенда Экономического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, добрый гений многих поколений выпускников Кафедры мировой экономики (ранее – Кафедры экономики зарубежных стран).

Маркиана Николаевна прошла уникальный, героический жизненный путь. После начала Великой Отечественной войны в 1941 г. она добровольцем пришла в ряды Красной Армии, и после окончания курсов Ульяновского военного училища  связи с 1942 г. принимала непосредственное участие в боевых действиях, затем служила в Наркомате обороны СССР, в 1944 г. поступила в Московский государственный университет. С 1953 г. работала на Кафедре экономики зарубежных стран, деятельность которой она возглавляла в 1975–1982 гг. Будучи специалистом по экономике Чехословакии, она внесла значимый вклад в сохранение дружественных отношений с этой страной после трагических событий 1968 г.

Маркиана Николаевна является автором более 200 научных работ и публикаций научно-методического профиля, тематика которых связана с изучением процессов международной экономической интеграции, влияния процессов глобализации и регионализации мировой экономики на международное экономическое развитие, актуальных структурных и динамических процессов в мировой экономике.

Под руководством Маркианы Николаевны Осьмовой защитили диссертации более 100 кандидатов и докторов экономических наук; при ее непосредственном участии начали свой профессиональный путь многие сотни выпускников Экономического факультета МГУ. Ее качества как мудрого и терпеливого друга-наставника, готового всегда прийти на помощь советом и словами поддержки, являются образцом для ее коллег и учеников.

За свои боевые заслуги и многогранную научную и научно-практическую работу Маркиана Николаевна Осьмова была награждена Орденами Почета и Отечественной войны II степени, медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», почетными званиями «Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации» и «Заслуженный профессор МГУ».

До последних дней своей жизни Маркиана Николаевна сохраняла бодрость духа, была активно вовлечена в происходящие на Экономическом факультете МГУ дискуссии, участвовала в жизни родной для нее Кафедры мировой экономики. Память о Маркиане Николаевне как бесконечно мудром и светлом человеке навсегда останется в наших сердцах.

Прощание c Маркианой Николаевной состоится 11 мая
на экономическом факультете МГУ, время прощания уточняется.

 


 

 

 

ОЛЕЙНИК Александр Николаевич

Кандидат экономических наук, доцент.

Окончил экономический факультет Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова в 1978 году, аспирантуру факультета – в 1981 году. Кандидат экономических наук с 1984 года.

Педагогическая деятельность. В бакалавриате: лекционный курс «Международная экономика» для студентов вечернего отделения, семинарские занятия по курсу «Международная экономика». В магистратуре: курс «Стратегический маркетинг» (4 кредита) для магистров направления «Менеджмент» программы «Маркетинг»; курс «Международный маркетинг» (4 кредита, русский и английский) для магистров направления «Экономика» программы «Мировая экономика»; курс «Международный маркетинг» (3 кредита) для магистров направления «Менеджмент» программы «Международный бизнес»; курс «Поведение потребителей» (3 кредита в соавторстве) для магистров направления «Менеджмент» программы «Маркетинг»; курс «Продажи: организация и управление» (3 кредита) для магистров направления «Менеджмент» программ «Маркетинг» и «Международный бизнес». Ведет разделы научного семинара по программам «Маркетинг» и «Международный бизнес» на магистерском направлении «Менеджмент».

Область научных интересов: стратегические проблемы управленческой деятельности ведущих международных компаний в области информационных технологий; конкурентоспособность фирм и брендов в условиях глобализации мирового хозяйства; корпоративные стратегии проникновения на зарубежные рынки; современные проблемы разработки и реализации маркетинговых стратегий; экономика США.

Общий педагогический стаж в МГУ имени М.В.Ломоносова более 30 лет. Обширный опыт преподавания за рубежом. Был первым российским преподавателем в Университете Бригхэм Янг (США); в различные годы читал курсы и спецкурсы в Центре исследования России и стран Восточной Европы Питтсбургского университета (США); на экономическом факультете Университета г. Тампере, в Высшей экономической школе и университете г. Хельсинки (Финляндия); Стокгольмском университете и Высшей школе бизнеса «IHM» (Швеция); занимался разработкой программ тренинга по маркетингу и продажам для крупнейших западных корпораций, среди которых «xerox» (США), «wella» (Германия), «rexam» (Великобритания), «аско» и «мтс» (Россия) и многие другие. Олейник А.Н. сочетает преподавание с активной предпринимательской деятельностью и консультированием. Накопленные знания и опыт с успехом применяются в работе со студентами и магистрами. В курсах по маркетингу, организации и управлению продажами активно используются разбор конкретных управленческих ситуаций (case-studies) по технологии Школы бизнеса IESE (Барселона, Испания), авторские анкеты, тесты и деловые игры, подготовленные на основе собственного консультационного и практического опыта.

Научные публикации. Автор многочисленных научно-практических работ и публикаций (более 40 п.л.), в том числе:

  • Становление теории маркетинга. Всемирная история экономической мысли. Т.5, Москва, Мысль, 1994;
  • «National perception of foreign made products (cross-cultural analysis)» (на англ. яз.). Chico, California State Univ. Press, 2000;
  • «Маркетинг» для групп Executive MBA в рамках программы «Стратегическое управление». Москва, ИБДА, АНХ при Правительстве РФ, 2003,
  • а также многочисленные учебно-методические материалы и научное редактирование переводов зарубежных публикаций.

Участие в исследовательских проектах:

  • Европейский фонд исследования предпринимательства (EFER, Голландия) – написание и преподавание кейса по особенностям предпринимательской деятельности в России;
  • Центр организационных исследований (COS, Испания) – участник ежегодных круглых столов для малого и среднего бизнеса в Европе от России;
  • Европейский банк реконструкции и развития (EBRD, Великобритания и Австрия) – участие в международной программе по маркетингу;
  • Европейский фонд развития менеджмента (EFMD, Бельгия) – участник двух общеевропейских конференций по проблемам управления бизнесом в Восточной Европе;
  • Школа бизнеса IESE (Испания) – повышение квалификации в преподавании кейсов.
Профиль в системе ИСТИНА

E-mail: oleynik@umail.ru