Кандидат экономических наук, доцент.
Окончил экономический факультет Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова в 1978 году, аспирантуру факультета – в 1981 году. Кандидат экономических наук с 1984 года.
Педагогическая деятельность. В бакалавриате: лекционный курс «Международная экономика» для студентов вечернего отделения, семинарские занятия по курсу «Международная экономика». В магистратуре: курс «Стратегический маркетинг» (4 кредита) для магистров направления «Менеджмент» программы «Маркетинг»; курс «Международный маркетинг» (4 кредита, русский и английский) для магистров направления «Экономика» программы «Мировая экономика»; курс «Международный маркетинг» (3 кредита) для магистров направления «Менеджмент» программы «Международный бизнес»; курс «Поведение потребителей» (3 кредита в соавторстве) для магистров направления «Менеджмент» программы «Маркетинг»; курс «Продажи: организация и управление» (3 кредита) для магистров направления «Менеджмент» программ «Маркетинг» и «Международный бизнес». Ведет разделы научного семинара по программам «Маркетинг» и «Международный бизнес» на магистерском направлении «Менеджмент».
Область научных интересов: стратегические проблемы управленческой деятельности ведущих международных компаний в области информационных технологий; конкурентоспособность фирм и брендов в условиях глобализации мирового хозяйства; корпоративные стратегии проникновения на зарубежные рынки; современные проблемы разработки и реализации маркетинговых стратегий; экономика США.
Общий педагогический стаж в МГУ имени М.В.Ломоносова более 30 лет. Обширный опыт преподавания за рубежом. Был первым российским преподавателем в Университете Бригхэм Янг (США); в различные годы читал курсы и спецкурсы в Центре исследования России и стран Восточной Европы Питтсбургского университета (США); на экономическом факультете Университета г. Тампере, в Высшей экономической школе и университете г. Хельсинки (Финляндия); Стокгольмском университете и Высшей школе бизнеса «IHM» (Швеция); занимался разработкой программ тренинга по маркетингу и продажам для крупнейших западных корпораций, среди которых «xerox» (США), «wella» (Германия), «rexam» (Великобритания), «аско» и «мтс» (Россия) и многие другие. Олейник А.Н. сочетает преподавание с активной предпринимательской деятельностью и консультированием. Накопленные знания и опыт с успехом применяются в работе со студентами и магистрами. В курсах по маркетингу, организации и управлению продажами активно используются разбор конкретных управленческих ситуаций (case-studies) по технологии Школы бизнеса IESE (Барселона, Испания), авторские анкеты, тесты и деловые игры, подготовленные на основе собственного консультационного и практического опыта.
Научные публикации. Автор многочисленных научно-практических работ и публикаций (более 40 п.л.), в том числе:
- Становление теории маркетинга. Всемирная история экономической мысли. Т.5, Москва, Мысль, 1994;
- «National perception of foreign made products (cross-cultural analysis)» (на англ. яз.). Chico, California State Univ. Press, 2000;
- «Маркетинг» для групп Executive MBA в рамках программы «Стратегическое управление». Москва, ИБДА, АНХ при Правительстве РФ, 2003,
- а также многочисленные учебно-методические материалы и научное редактирование переводов зарубежных публикаций.
Участие в исследовательских проектах:
- Европейский фонд исследования предпринимательства (EFER, Голландия) – написание и преподавание кейса по особенностям предпринимательской деятельности в России;
- Центр организационных исследований (COS, Испания) – участник ежегодных круглых столов для малого и среднего бизнеса в Европе от России;
- Европейский банк реконструкции и развития (EBRD, Великобритания и Австрия) – участие в международной программе по маркетингу;
- Европейский фонд развития менеджмента (EFMD, Бельгия) – участник двух общеевропейских конференций по проблемам управления бизнесом в Восточной Европе;
- Школа бизнеса IESE (Испания) – повышение квалификации в преподавании кейсов.
Профиль в системе ИСТИНА
E-mail: oleynik@umail.ru